Домой на выходные? Смотря откуда.

Старшая дочь прилетела на... можно назвать это короткими каникулами. Теперь вдвоем с младшей проходят какое-то дополнение к третьему Ведьмаку,  о чем-то секретничают, тискают в четыре руки Алису — идиллия, в общем.

Всё-таки хорошо, что из всех вариантов ВУЗов в другом городе она выбрала именно московский. И не только потому, что нужный профиль и качество образования. Не в последнюю очередь — это ещё и возможность без проблем добраться домой, когда есть желание и свободные дни. 

Нет, если бы училась она, к примеру, в Самаре — вообще было бы всё просто: сотня километров — это не расстояние, кое-кто из Тольятти туда каждый день на работу ездит, видимо, заработок позволяет. 

А вот если взять тот же Ульяновск — по времени, которое нужно, чтобы добраться оттуда сюда, выходит уже сравнимо с перелётом из Москвы, пусть и дешевле. Арифметика простая: лететь из Москвы в Курумоч где-то 1 час 45 минут. Прибавьте часа полтора на трансфер и регистрацию там, минут сорок — сорок пять на то, чтобы добраться из Курумоча в Тольятти — итого четыре часа. Маршрутка из Тольятти в Ульяновск будет идти примерно столько же. Обычный автобус — и того дольше. А казалось бы — всего-то двести километров, даже меньше. Против тысячи до столицы.

А теперь предположим, что это любимая многими нашими выпускниками Казань. 

Без пересадок сейчас вообще нет вариантов. Была, вот буквально, до недавнего времени, какая-то авиакомпания, выкупившая авиапарк бывшего Ак Барс, летали из Самары в Казань самолётики типа Сессны Гранд Караван и Л-410. Удобно, интересно, поскольку на малой высоте (даже сотовая половину дороги брала), душевно. Правда, рейс был единственный, среди недели, что для студента как-то не очень. Так и того сейчас нету. А с пересадками, сами видите, и не особо быстро, и недешево. А это меньше 500 километров от Тольятти. Поездом? Смотрим:

Недорого. Но пятнадцать с гаком часов, да потом еще из Самары добираться... На субботу-воскресенье особо не разбежишься кататься. Быстрее получится автобусом. Но тоже, сами понимаете, не моментально...

Хотя, конечно, и недорого, и не пятнадцать часов. Но как же удобен был тот самолетик!

Нижний Новгород? В принципе, можно найти и прямые авиарейсы, но не на все дни, и чаще всего при поиске выходит смешанная солянка:

А поезд идет ещё дольше. То есть, тоже просто так, на выходные, не особо-то и поедешь.

Вот так и получается, что в плане транспортной доступности, не считая совсем уж соседней Самары, оптимальнее всего выходит Москва. Санкт-Петербург, кстати, тоже неплох, но прямых рейсов до него уже поменьше, перелёт подольше, да и цены повыше. А вот в Астрахань, кроме как через Москву, добраться самолетом нереально.

Я понимаю, что сейчас рассуждаю с точки зрения родителя, что ей учиться ещё года три, а потом ещё неизвестно, куда она решит направиться. Просто вырисовывается интересная ситуация с транспортной доступностью наших городов, даже не особо где-то там затерянных (попробовали бы вы добраться из Тольятти в Липецк, к примеру). Региональная авиация стала откровенно так себе. Были попытки сделать что-то в этом направлении, но деньги, деньги... Выручают автобусы, на которых стало ездить и быстрее, и комфортнее. Ну а поезда — это уже для познавших дао и никуда не торопящихся.

И ведь не сказать, чтобы народ стал более оседлым, но, такое впечатление, будто, кроме столицы и региональных центров, больше никуда не ездит. Или ездит, но так, чтобы никто не видел.

 

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →