А не накатить ли нам?

Старшая дочь, когда её спрашивают, в каком институте она учится, отвечает: в физкультурном. С химическим уклоном. На самом деле в их химдыме кафедра физкультуры... не то чтобы зверствует. Просто преподают на ней фанаты своего дела. Соответственно, и студентов гоняют: мол, а вдруг на вашем месте работы произойдёт техногенная катастрофа? Или, к примеру, бригада взъестся на своего инженегра-технолога? Так что давайте-ка сбегаем кросс.

На удивление, дочь втянулась. Теперь ходит и на физкультуру с удовольствием. Да ещё и после занятий нагрузки себе даёт — небольшие, но постоянные. А тут попросила подобрать для неё... не поверите — самокат.  

Хотя в целом, как её послушать, так всё логично выходит. Велосипед — оно, конечно, неплохо, и в Москве на нём даже есть где кататься. Но общага же. Вот куда, спрашивается, его ставить? А рядом с общагой хороший такой старый парк, с дорожками. Так что нужно что-то компактное, но одновременно удобное и надёжное.

Вот из этих двух основных критериев я и исходил в своих поисках. А то ведь до поры до времени одноразовыми у нас были только шприцы и презервативы, но потом кто-то решил, что надо стимулировать потенциального покупателя, и прочные, практически вечные вещи, которые можно передавать по наследству, стали понемногу уходить в прошлое. Зато появилась куча внешне красивой продукции — но на один-два сезона — а хочется-то, чтобы всерьёз и надолго.  

Так вот навскидку, чтобы на памяти и на слуху, единственное, что вспомнилось — так это о Razor'е, который делает самокаты уже бог знает сколько лет, чуть ли не с начала их времён. И делает очень прилично. Во всяком случае, об одноразовости речи не идёт. Сейчас они добавляют обычным самокатам ещё и электромотор, плюс придумывают разный интересный электротранспорт. Самые удачные их решения потом копируют китайцы и весь прочий мир. Когда дал Яне поглядеть линейку, она ткнула пальцем в этот, A5 DLX.

Почему? Ну раз они столько лет на рынке — это что-то да говорит, доверять можно. Но ведь и внешний вид не последнюю роль играет, особенно для девчонки. А смотрится он именно что стильно. Без лишнего выпендрёжа, без нарочитой брутальности или, напротив, зализанности — просто выверенные линии, ничего лишнего. А о том, что красивый самолёт лучше летает, ещё Туполев говорил.

Плюс, что важно для неё же — вес. Этот — лёгкий. 4 кило. Покатался, собрал, кинул в сумку — и вперёд. И, к слову, легко и быстро собирается-разбирается.  

Раз — и разложился.  

Два — и отрегулирован руль по высоте (ключ понадобился только в самом начале, когда выбиралась плотность зажима хомута). Люфта руля нет от слова «вообще», что приятно.

Три — и рукояти руля на месте. Кстати, не дребезжат, как это нередко бывает на самокатах. И не скользят. И мягкие.  

Сам корпус сделан из авиационного алюминия - авиаля, и тут его не пожалели: меня самокат точно выдержал (а во мне, страшно признаться, 87 кил), да ещё и запас останется до ста кило. 

Так что не переломится и не сложится на ходу. И с бордюра можно не бояться на нём спрыгнуть: дочерью проверено, она, в отличие от меня, более продвинутый самокатчик. И даже по брусчатке проехаться (вынужденно, естественно, кто же по своей воле туда на самокате попрётся, но она и там успела «мама» через двадцать «а» сказать).

Маленькая подножка. Мне показалась слишком уж миниатюрной поначалу — ан нет, поставить и оставить можно спокойно. Больше-то и не надо: не автокран ведь в рабочее положение приводим.

Платформа покрыта чем-то шершавым, так что нога не скользила даже с мокрой поверхности (понятно, что специально кататься под дождём — это особый вид мазохизма, но пару луж от полива форсировать успели)

Заднее крыло — одновременно и тормоз. Причем торможение пропорционально силе нажатия, так что лучше резко на крыло не давить, нежнее управляться.

Колёса — литой полиуретан, плотный такой, заметно плотнее аналогов, что мне встречались. Само колесо внятное, двадцать сантиметров в диаметре. Для асфальта очень и очень, даже с трещинами и ямками, проверено — на асфальте нашего двора и городских дорожках, там местами всё сурово после зимы — и ничего, и проблемные места проходятся сходу. Дачную центральную дорогу (вбитый в грунт щебень) дочь тоже победила — во всяком случае, в магазин пару раз каталась только так.

Катится аппарат после толчка долго и далеко, классное ощущение. Я даже почерпнул для себя слово «накат» из словаря заядлых самокатчиков. Так вот — накат у этой штуки ушибает. В хорошем смысле. Дочь тут на вечер забрала его выгулять и друзьям-подружкам, что остались в Тольятти, показать, потом делилась ощущениями. Нашли они место для покатушек, где самокатчики собираются. В общем, делает этот агрегат своих конкурентов, даром что блондинка за рулём. Ну физкультурница же, чего там. С химическим уклоном. Когда надоело наперегонки гонять, стали соревноваться, кто дальше с одного толчка уедет. И вот тут-то наступил настоящий момент славы...

В общем, дочь увезёт его с собой. Предлагала мне, пока она на каникулах, покататься на нём по дурдому, но вы только представьте психиатра на самокате. Чуть менее странная картина, чем психиатр на коне и в бикорне. Хотя нет — чуть более. Кони и бикорны — они-то уже привычны...

Ну а вы-то сами, кроме своих двоих, авто и общественного транспорта, на чём любите передвигаться?

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →