Category:

Любителям коротких тестов

С тестами в своей практике мы встречаемся постоянно. Те, что покороче, используем на медкомиссии и на приёме — к примеру, тот же тест рисования часов или картинки, где нужно исключить одно из четырёх изображений. Теми, что подлиннее, пользуются уже клинические психологи — к примеру, для оценки IQ.

Сравнительно недавно, в 2005 году, профессор Массачусетского технологического института Шейн Фредерик придумал свой тест на IQ. Очень короткий, всего из трёх вопросов. Понятно, что тех цифр, к которым мы привыкли, он с такой же точностью, что и развернутый тест, определить не поможет, но в качестве блиц-опросника довольно интересен.

Также занятно, что из 3000 человек с разным уровнем образования и разными сферами деятельности, которым профессор предложил пройти этот тест, только 17% нашли правильные ответы на все три вопроса. Шейн Фредерик поясняет, что не стоит торопиться с ответом, сначала надо попридержать те варианты, которые, на первый взгляд, кажутся очевидными, и слегка наморщить ум.

Вот, собственно, и сами вопросы:

1. Совместная стоимость теннисной ракетки и теннисного мячика составляет 1,10 доллара. Ракетка дороже мяча на 1 доллар. Сколько стоит мяч?

2. Пяти машинам текстильной фабрики требуется пять минут, чтобы изготовить пять вещей. За сколько минут 100 машин изготовят 100 вещей?

3. В пруду растут кувшинки. Каждый день их количество увеличивается в два раза. Если для того, чтобы они полностью заполнили озеро, требуется 48 дней, то сколько дней нужно, чтобы они покрыли половину озера?

Вот видите, тест действительно занятный. Для психиатра же он интересен не только результатом, который человек выдаст, но и последующим разбором полётов: почему такое решение, откуда такая цифра. Вот тут, помимо блиц-оценки интеллектуальных способностей, всплывут и некоторые детали — к примеру импульсивность мышления или же его ригидность.

Правда, жаль, что тест одноразовый: ответы запоминаются, и смысла в повторном прохождении уже не будет. 

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →