dpmmax

Category:

Кто не рискует, тот... больше колоться не будет!

Хотим мы того или нет, а компьютерные игры давно и прочно заняли в нашей жизни своё место. А раз так, то они вполне закономерно стали объектом научных исследований, поскольку научная братия — те ещё умельцы удовлетворить своё любопытство, а уж если под это грант выделят, так вообще всё шоколадно.

Результаты исследований выходят самые противоречивые: то выясняется, что игры снижают общий уровень агрессии у подростков, то, напротив, обеспечивают рост раздражительности за счёт формирования астении, то их как отвлекающий фактор при эмоциональном выгорании рекомендуют, то, наоборот, предостерегают от формирования дофаминовой петли и, соответственно, зависимости от этих самых игр.

А ещё учёные порой сами балуются созданием компьютерных игр. И вовсе не в свободное от работы время, а прямо на работе и за деньги. Поскольку, как уверяют они, такая игра — часть научного процесса. 

Во всяком случае, так поступили американские коллеги из университета Нью-Йорка. Игра, которую они создали, использовалась ими для диагностики в наркологии. Вернее, среди тех пациентов, которые употребляли опиоидные наркотики, и на момент исследования находились на реабилитационном лечении.

Основная сложность такого лечения — высокий процент рецидивов, то есть возвращения пациента на иглу. Поэтому докторам и хотелось бы знать, у кого такой риск выше — тогда и позаниматься можно человеком плотнее, и курс лечения продлить. 

Faeces quaestio! — сказали учёные. Есть у нас тут одна мысль, и мы её думаем. Вернее, уже придумали. И даже воплотили. Пусть пациент сыграет в нашу компьютерную игру. Там ничего сложного и нудного — напротив, игрушка огонь. Вроде азартной игры, со ставками и джек-потами. Фишка в том, что если ставить по чуть-чуть, то риски где-то 50 на 50. Но и выигрыш не особо крупный. А вот если ставить больше — тогда можно сорвать большой куш. Но и продуться в пух и прах заметно легче.

Отловили они 70 пациентов Госпитального центра Беллвью в Нью-Йорке и предложили сыграть на виртуальный интерес — мол, всё равно лечение от наркозависимости тут проходите, заодно и развлечётесь. Ну а мы вам заодно тесты предложим, анамнез соберём. А в качестве контрольной группы нашли 50 добровольцев, которые никогда наркотиками не баловались.

Итог, изложенный в статье для JAMA Psychiatry, таков: те, кто больше рисковал в игре, чаще пили шампанское срывались, то есть нарушали процесс антинаркотической терапии.

«Наше исследование показывает, что компьютерные диагностические тесты могут предложить новую полезную возможность», — поясняет центральную идею ведущий автор исследования Пол Глимчер. При чём тут игрушка? Дело в том, раскрывает он карты, что в процессе лечения от зависимости пациенты могут испытывать своего рода «взлеты и падения»: в отдельные моменты они демонстрируют решимость в желании избавиться от пагубного пристрастия, но временами готовы рискнуть проделанной работой ради мимолетного удовольствия. А игра словно вскрывает эти потаённые тенденции.

P.S. Мой проект «Найди своего психиатра» начал работать. Поэтому, если вдруг возникла необходимость и нужна помощь или консультация — заглядывайте, изучайте и обращайтесь.

P.P.S. Статьи по психиатрии, психологии и всему, что касается этого направления, мы решили дублировать в Яндекс Дзене — вдруг кому удобно смотреть их там

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded