dpmmax Golden Entry

Categories:

Курение, грусть и антидепрессанты

Вокруг антитабачной кампании построено столько теорий заговора, что больше, пожалуй, разве что вокруг концепции глобального потепления возводится. А я вам сейчас ещё картишку в масть подкину.

Помните, когда мы касались темы нейромедиаторов, и речь зашла об ацетилхолине, я упомянул об одном интересном действии никотина? Да, оно направлено на некоторые типы ацетилхолиновых рецепторов, и оно неоднозначное. В ряде ситуаций (при усталости, вялости) — активирует, в других ситуациях (стресс, нервная обстановка, перевозбуждение) успокаивает и притормаживает — словом, очень разностороннее и давно человеком замеченное. Ещё о некоторых моментах мы с вами говорили, пытаясь разобраться, почему шизофреники много курят. В общем, не просто так индейцы всякую гадость себе в рот тянули, а европейцы и следом за ними все прочие народы это собезьянили.

А тут товарищи учёные ещё тройку исследований провели. Касающееся того, как курение табака завязано на эмоции. И статью по этому поводу опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences

В первом исследовании обработали данные по 10685 людям за 20 лет. Им давали анкеты, в которых, в том числе, про грусть-тоску вопрошали и про курение. И выяснилось, что эта сама грусть с курением очень даже коррелировала. Мало того, что она в массе случаев толкала снова закурить тех, кто завязал на годы — так она же регулировала и количество выкуренных сигарет: чем грустнее — тем больше.

Потом было второе исследование. В нём на причинно-следственную связь между грустью и курением обращалось ещё больше внимания.Народу (а это 425 человек) показывали ролики, призванные расшевелить в душе определённые эмоции. Так вот люди, которым показывали грустные ролики, чётко обозначали своё желание закурить после их просмотра. Большее, чем от каких-либо других видео, давящих на другие эмоции либо индифферентных.

В третьем исследовании после подобных роликов разрешали покурить, но при этом считали количество затяжек. И выяснили, что чем человек грустнее, тем больше затяжек он делает.

Выводы-то учёные сделали, но послушно привели их к той же антитабачной кампании: мол, антитабачная реклама не должна содержать контента, вызывающего грусть.

А я вам подкину другую мысль на подумать. В мире, особенно там, где антитабачная кампания идёт полным ходом, сокращается потребление этого самого табака. Но зато растёт потребление антидепрессантов и других психоактивных веществ. Нет, я не ратую за повальное курение. И не говорю о том, что антидепрессанты есть зло и мастдай: имеются ситуации, именно клинические, когда без них ну никак. Но нет ли тут чуть более толстой взаимосвязи, нежели мысль, притянутая за уши? И если так — qui prodest?

P.S. Мой проект «Найди своего психиатра» продолжает работать и расширяет свою географию: теперь, помимо Москвы и Тольятти, в нём участвуют коллеги из Санкт-Петербурга, Иваново, Нальчика, и Владивостока. Есть коллеги из Донецкой области. Поэтому, если вдруг возникла необходимость и нужна помощь или консультация — заглядывайте, изучайте и обращайтесь.

P.P.S. Статьи по психиатрии, психологии и всему, что касается этого направления, мы решили дублировать в Яндекс Дзене — вдруг кому удобно смотреть их там

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →