dpmmax Golden Entry

Categories:

Мат как анестетик и энергетик?

Если считать истинным джентльменом лишь того, кто, даже споткнувшись о кошку в темноте, называет её кошкой, то ситуация с демографией истинных джентльменов выглядит крайне удручающе. Если бы в критерий истинности входил обсценный фильтр на ситуации, когда молотком по пальцу или мизинцем о ножку кровати — всё было бы ещё хуже.

Ну сами посудите: много ли найдётся таких, кто в такой ситуации воскликнет: «Боже, как я неловок!» Или: «Что за непредвиденная флюктуация пространственно-временного континуума!» Скорее всего, человек всё же выразится пусть и не всегда короче, но всяко крепче.

Британские ученые (кто бы сомневался, что они и тут проявят свой интерес!) решили подойти к этому феномену с другой стороны — видимо, чтобы спасти популяцию истинных джентльменов. Адвокатами выступили психологи из Кильского университета. Они выдвинули предположение, что человек, который вдруг понял, что такое хорошо и что такое больно, матерится не просто так. То есть, доказывают они, крепкое словцо играет роль анестетика.

По их гипотезе, матерный выкрик позволяет лучшим образом выплеснуть эмоции, и вот этот самый эмоциональный всплеск влечёт за собой вторичное возбуждение ряда отделов вегетативной нервной систем, что и позволяет повысить болевой порог. Ну вы помните, как работает норадреналин, к примеру.

Задавшись целью показать, что матерным словом и парацетамолом можно добиться больше, чем просто парацетамолом, они плюшками заманили группу добровольцев (92 штуки в возрасте в среднем 27 лет) в свои застенки и начали применять к ним отъявленный гуманизм. Одной группе надо было как можно дольше держать руку в ледяной воде и разрешалось при этом кричать fuck. Второй группе повезло меньше: им разрешалось кричать только выдуманные слова fouch и twizpipe. Обе группы должны были сообщить, когда боль начнёт ощущаться, и вытащить руку из воды, когда боль станет невыносимой. Думаю, вы сами понимаете, кто оказался более стоек.

Кстати, ранее эти же товарищи наглядно показали на добровольцах, что сила матерного слова вполне себе материальна: при езде на велосипеде матерящиеся велосипедисты в первые 5 секунд рывка давали результат на 4% лучше, чем их более культурные коллеги, а матерящиеся при работе руками подопытные развивали на 8% больше мышечного усилия, нежели те, кому пришлось обходиться без этих словечек. Ну, мы-то с вами давно знаем, что с помощью кувалды и такой-то матери можно вообще горы свернуть...

Я бы, кстати, посоветовал им проверить взаимосвязь матерных слов в момент напряжения и степени активации отделов ЦНС, работающих на норадреналине, но кто я такой, чтоб им совет давать...

Ах да, главное, чтобы этот опыт не решили перенять наши оптимизаторы от медицины, а то в операционной такого наслушаешься...

P.S. Мой проект «Найди своего психиатра» продолжает работать и расширяет свою географию: теперь, помимо Москвы и Тольятти, в нём участвуют коллеги из Санкт-Петербурга, Иваново, Нальчика, Ростова-на-Дону и Владивостока. Есть коллеги из Донецкой области. Есть сеть пансионатов для пожилых пациентов с деменцией. Поэтому, если вдруг возникла необходимость и нужна помощь или консультация — заглядывайте, изучайте и обращайтесь. Что ценно в сложившейся ситуации — большинство коллег ведут онлайн-приём.

P.P.S. Статьи по психиатрии, психологии и всему, что касается этого направления, мы решили дублировать в Яндекс Дзене — вдруг кому удобно смотреть их там 

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

правда, правда! Как-то на лыжной трассе сильно весь поломался, когда меня достали спасатели я их предупредил: " Извините, это не к вам относится, но пока вы меня везете буду матюкаться, так легче...". Помогало.
Довольно странный эксперимент. В одном люди кричат существующее слово, которое уже накрепко засело в лексиконе, во втором они кричали что-то выдуманное, то есть испытуемым было необходимо проводить некую работу в мозгу. Им бы следовало добавить ещё две группы, чтоб одна просто орала, не слово а именно крик, а вторая чтоб кричала что-то типа "Oh God!!!". Скорее всего они получили бы в этих двух случаях похожий со словом fuck результат. Тут бы тогда и религиозно настроенные граждане могли бы рассказать о пользе религии в деле анестезии.
Эх, не быть мне джентельменом леди! Я если споткнусь в темноте об кошку, скорее ее не кошкой назову а собакой да еще и с пониженой социальной ответственностью, помяну ее маму и ближайших родственников)) а уж если мизинчиком об кровать, о-о-о...

читала одного доктора, работающего в английской клинике. принимал он роды у представительницы британской аристократии. так вот даже она выкрикивала крепкие словечки во время схваток, правда после каждого извинялась))

Deleted comment
Suspended comment
Привет . Док ! Этими экспериментами эти всезнайки ничего не добьются ! Они даже таких слов не знаю: Ешкин Кот или ек-макарек!
А чиво стоит " ПИЛОТКА"... обварила руку кипятком и вот : ПИЛОТКА старая . ага !
Так что культурное наследие не умеруще !!!
Мне так нравится анекдот про джентльмена и кошку, что я стала употреблять слово "кошка!" даже в тех случаях, когда споткнулась не об кошку :-) Тоже помогает...эвфемизм - это же как плацебо от мата :-)
Как и любое лекарство - его (мат) нельзя употреблять без повода или по мелочи - организм привыкает.

Тот же совет верующим - не упоминать в суе...
А то бывает - уши вянут.

И результат не заставляет ждать - им уже не помогает...
А я вот не ругаюсь. С детства, когда все мои одноклассники решили, что они уже достаточно взрослые, чтобы это наглядно демонстрировать языком, я остался в стане "детей" : )) И по сей день - не ругаюсь вообще. Причём это на уровне каких-то жёстких внутренних блоков, которые нужно осознанно через силу продавить, если требует случай (к примеру, какой-нибудь анекдот рассказать, типа: "выступает Семён-Семёныч без ансамбля") но я обычно не оказываюсь в таких случаях.

И, самое смешное, я не могу найти этому внятное объяснение : )) Ну и как-то живу с этим (не уверен, что это надо "лечить") : )) Моими первыми двумя машинами были изделия нашего отечественного автопрома, и нырять под капот приходилось регулярно. И даже в этих случаях обходился...

Ну... зато вот как-то давно написал чудесный псто на тему: "Как я ремонтировал Автоваз" : ))

https://fly-dream.livejournal.com/233551.html
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →