dpmmax

Categories:

Наступила эпоха смартфонов. Тупила она нас, ох и тупила...

Однажды я уже говорил о том, что мы понемногу становимся Винни-Пухами. Его, если помните, расстраивали длинные слова, потому что в голове у него опилки. Эта тенденция была заметна уже тогда, несколько лет назад: длинные тексты читались аудиторией заметно хуже и неохотнее, зато влёт шли короткие и яркие — такие, чтобы вени, види, фалломорфи.

А недавно получил рекомендацию от сотрудников ЯндексДзена, где я дублирую часть своих постов: мол, вы бы абзацы покороче делали, а то они на экране смартфонов отображаются слишком длинным столбиком текста, из-за чего читатель нервничает, и пост набирает меньше просмотров и дочитываний.

Нет, к ребятам из этой команды я никаких претензий не имею — они молодцы, стараются, за посещаемость переживают. Я к тому веду, что нас заметно изменило появление и развитие мобильных телефонов. 

Раньше большую часть текста мы читали с мониторов компьютеров и ноутбуков (не будем про бумажные носители — они стремительно становятся раритетом), и объемный текст воспринимался вполне нормально. Практически как с книжной страницы. Смартфоны и айфоны выполняли несколько иную роль: быстро что-то поглядеть, связаться, заполнить промежуток времени до того момента, как снова можно будет сесть за компьютер или ноутбук. Даже на Нефорумах, особенно ранних, было заметно, что подавляющее большинство возят с собой эти самые ноутбуки или, на худой случай, планшеты.

Теперь же смартфоны понемногу теснят более громоздкие устройства. Нет, те, кто создаёт контент, по-прежнему в массе своей пользуются ими — неудобно всё же печатать на мелком экране, да и многие функции, доступные на обычной клавиатуре, тут либо отсутствуют, либо приходится изгаляться. А вот потребляют (иначе и не скажешь) этот контент в массе своей уже именно с экрана смартфона. И да, действительно, длинные слова, тексты и абзацы продвинутого и придирчивого потребителя стали расстраивать больше: ну неудобно же!

Мне кажется, это одна из причин (не будем перечислять все, речь сейчас не о них), почему тот же уютный и ламповый Живой Журнал заметно потерял в плане посещаемости и читаемости. Он-то изначально был рассчитан на нормальные, добротные тексты.

Сложно сказать, хорошо это или плохо. Такое впечатление, что предпочтение всё больше отдаётся краткости и наглядности, а сложный ассоциативный ряд откладывается куда подальше. Если бы Роспотребнадзор ещё и сиськи не запрещал, так после каждого короткого абзаца они бы постились в обязательном порядке. 

Но этак мы до истории государства Российского в комиксах дойдём. И до инстаграм-учебников по биологии — да, в картинках с короткими подписями. Нет, такое уже было — в том же Древнем Риме, если я правильно помню, одно время писались законы в стихах, чтобы неграмотное население их лучше запоминало. Да и Марцелл Сидский свои 42 медицинских труда не поленился стихотворно изложить. Примерно с той же целью.

Но у нас-то население, вроде как, повально грамотное. Бог с ними, с -тся и -ться, на это уже поклали даже те, кто устал ложить. Я о другом. О том, что, вообще-то, надо бы аудиторию тянуть к прекрасному-доброму-вечному, а не стелиться пред нею бархатом, во всём идя навстречу пожеланиям капризного потребителя. Или хотя бы искать компромисс (да, я уже и абзацы вот покороче стал делать) — но всё же продолжать тянуть. Ведь мозг ведёт себя в точности так же, как любой другой орган: нет полезной нагрузки — лишнее атрофируется.

Есть, конечно, в этом явлении и некоторый положительный момент: интересом и спросом будут пользоваться авторы, умеющие донести даже сложную мысль кратко и ярко, не растекаясь на несколько страниц зубодробительного текста, который иначе как по принуждению никто читать не будет.

Словом, не знаю, куда выведут нас маленькие экраны смартфонов. Но с интересом погляжу.


P.S. Мой проект «Найди своего психиатра» продолжает работать и расширяет свою географию: теперь, помимо Москвы и Тольятти, в нём участвуют коллеги из Санкт-Петербурга, Иваново, Нальчика, Ростова-на-Дону и Владивостока. Есть коллеги из Донецкой области. Есть сеть пансионатов для пожилых пациентов с деменцией. Поэтому, если вдруг возникла необходимость и нужна помощь или консультация — заглядывайте, изучайте и обращайтесь. Что ценно в сложившейся ситуации — большинство коллег ведут онлайн-приём.

P.P.S. Статьи по психиатрии, психологии и всему, что касается этого направления, мы решили дублировать в Яндекс Дзене — вдруг кому удобно смотреть их там

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →